Бармалей – музыкальное хулиганство для детей и их родителей

Фото предоставлено пресс-службой театра

16 декабря. Детский мюзикл «Бармалей». Спектакли для детей — это отдельная театральная тема. Родители водят детей на детские спектакли, даже если сами равнодушны к искусству лицедейства. И хочется, чтобы представлений, прививающих юным зрителям хороший вкус, было как можно больше. Одним из таких спектаклей можно смело считать появившийся в марте этого года в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина мюзикл «Бармалей».
Мюзикл поставлен по хорошо известному советскому мультфильму 1984 года «Доктор Айболит». Поставлен, надо отметить, практически один в один с первоисточником, что навевает на взрослых зрителей ностальгические воспоминания, вызывая в памяти заученные с детства строчки. Кстати о строчках…. Корней Иванович Чуковский, оказывается, довольно кровожадный автор, покровожаднее созданного им Бармалея, точно. Чего стоят «он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки», «а злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает», «ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «будут вас кусать, бить и обижать». А в детстве ведь нормально слушалось-читалось-смотрелось.
Не зря Сергей Шалагин, исполнитель роли доктора Айболита, говорит: «Корней Иванович – гений нашего детства! У него и добро не беззащитно, и зло не безнадежно….» Благодаря умелому воплощению этой идеи на сцене, мюзикл смотрится интересно и современно. Нужную атмосферу и колорит подчеркивают хоть и немногочисленные, но яркие декорации: советская телефонная будка, через которую происходит общение доброго доктора с «внешним миром» и рояль, трансформирующийся в пиратский корабль и даже пасть крокодила. В свою очередь, декорации мастерски вписаны в световой рисунок спектакля. Яркие и выразительные костюмы и грим также отлично работают на привлечение внимания юных зрителей.
Отдельного внимания заслуживает и прекрасная актёрская игра. Сложность детского спектакля заключается в ответственности перед маленькими зрителями – они самая благодарная публика и самая доверчивая. Но, мне кажется, артистам, особенно состоявшимся и успешным, доставляет отдельное удовольствие играть перед детской аудиторией, создавая персонажей, в которых малыши с радостью верят. Поэтому Айболит (Сергей Шалагин) – очень добрый, мудрый и великодушный; Бармалей (Сергей Ленков) – совсем не страшный, а очень забавный и регулярно попадающий в нелепые ситуации; Варвара – злая сестра Айболита (Луиза Губиева) – оказалась даже более отрицательным персонажем, чем Бармалей; Сова (Варя Шалагина) – яркий и колоритный персонаж, как и Гиппопо/Медведь в исполнении Александра Круковского (Александр вообще виртуозно играет комичных персонажей). К тому же, артисты ещё и отлично поют, что также является несомненным достоинством спектакля.
Если в этом мюзикле дети могут с интересом наблюдать за приключениями доктора Айболита и злоключениями Бармалея, то их родители и просто взрослые зрители наверняка получат удовольствие от музыкальной составляющей. Авторы характеризуют своё представление как музыкальное хулиганство, даром, что музыка к мультфильму написана несравненным Георгием Фиртичем – мастером искусного гротеска. В аннотации к спектаклю авторы отмечают, что музыка Георгия Фиртича как нельзя лучше подходит для театральной постановки. Ведь каждая его композиция – невероятно характерная, эмоционально наполненная и завершённая. Эта музыка написана будто специально для сцены. И с этим сложно не согласиться – со сцены знакомые с детства мелодии зазвучали совсем по-другому, они будто ожили, — артисты вдохнули в них жизнь и создали отличные визуальные образы. Возможно, поэтому мюзикл называется «Бармалей», а не «Айболит», ведь основная тема Бармалея «Не ходите, дети, в Африку гулять» получилась по-настоящему шлягерной и прочно врезающейся в память.

 

Екатерина Чугунова, специально для Musecube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.