Большая любовь «под фанеру»

В последних числах ноября в конгресс-центре РЭУ имени Плеханова отметили 200-летие Мариуса Петипа гала-концертом из двух отделений, объединенных сборной московских и санкт-петербургских театров: Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловского, театра «Русский балет» из Санкт-Петербурга и театра «Кремлёвский балет». Поэтому назвать это выступлением «звезд петербургского балета», как заявлено в афише, никак не получается, артисты представляют обе столицы в равной мере.

 

Масштаб личности Петипа и его вклад в развитие русского балета невозможно переоценить. Почему, отмечают сейчас, хотя родился великий хореограф в марте? Загадка. В целом весь концерт оставил после просмотра много вопросов к организатором и создателям программы.

 

Как заявлено на сайте конгресс-центра, зал оборудован «для театральных представлений и развлекательных мероприятий». То есть для всего сразу и ни для чего конкретно. В этом зале будет удобно ректору поздравить студентов с началом учебного года или вручить дипломы; студенческому драмкружку представить спектакль, но не более того. Ни о каком живом звуке, полноценных декорациях речи не идёт, они там просто не поместятся. Танцор, если войдёт в раж на очередном круге или диагонали, рискует улететь со сцены. Как принято в районном ДК по сторонам от сцены выставлены колонки. Мне не повезло, я сидела напротив одной из них, музыка била в лоб, временами похрипывая или повизгивая. Если артист упархивал в глубину сцены в сторону левой кулисы, его не было видно, зато открывался отличный вид на всё правое закулисье вплоть до швов на ткани, какие-то канистры, оборудование и готовящихся к выходу балерин.

 

Открыли программу, посвящённую юбилею Петипа, почему-то «Шопенианой» Фокина, который как раз отрицал художественные принципы нашего юбиляра. Да, оба жили в одно время, Фокин танцевал во многих балетах великого мастера, в том числе на премьере «Щелкунчика», и это всё, что их связывает. А само исполнение было неплохим, Елена Коцюбира красивая и лёгкая, какой и должна быть муза и мечта.

 

Дальнейшая программа вопросов не вызывала, была трафаретной и потому предсказуемой: па-де-де из «Спящей», «Жизели», «Лебединого», «Корсара», «Талисмана». Сольные танцы из «Баядерки» и вдруг «Лебедь» того же Фокина. Продюсеры или спонсоры неравнодушны к его балетам, иначе столь неожиданные вставки в программу, посвящённую Петипа, я объяснить не могу. В заключении представили гран-па из балета «Дон-Кихот» с очаровательной Екатериной Первушиной в образе Китри, которая продемонстрировала настолько филигранную работу стоп, что зрительское «Ах…!» на долю секунды заглушило колонки. В «Дон-Кихоте» не сложно завести публику. Балерина как начнёт наворачивать фуэте, так все сначала их считают, но в какой-то момент сбиваются и хлопают. И в этот раз зритель не подвёл. Но Екатерине удалось своими невесомыми и точными шанжманами зажечь зал и в образе трагической Жизели. В паре с Егором Матузовым они смогли воссоздать атмосферу без декораций и кордебалета на фоне невнятного задника. В па-де-де из «Спящей Красавицы» и «Щелкунчика» Оксана Кардаш показала яркие и музыкальные образы, как всегда с безупречной техникой и очень красивыми линиями в поддержках.

 

На гала-концерты стоит ходить, чтобы познакомиться не с балетом или хореографом, а прежде всего с артистами. Ты видишь танцовщиков на пустой сцене, один на один со зрителем. Здесь невозможно спрятаться за пышными декорациями и кордебалетом. В этом тет-а-тете можно бесконечно любоваться идеально чистым танцем, наблюдать, как из танцор из воздуха создаёт сказку. В следующий раз ты пойдёшь уже не на абстрактную «Спящую красавицу», а на Оксану Кардаш или Елену Кацюбира. Но под этим же увеличительным стеклом видны все огрехи: каждый недокрученный пируэт, дрожь мышц, недодержанные арабески, потери баланса. Так что гала-концерт – вещь неоднозначная, вызывающая самые противоречие мнения.

 

Не могу не задать вопрос по поводу проекции на задник сцены. Почему-то «Дон Кихота» танцевали на фоне Страсбургского собора (картинка была похожа), а Цыганский танец из того же балета у замка Дракулы с Дартом Вейдером у ворот? Видимо художник сцены не любит «Дон Кихота». В целом концерт это не испортило, артисты – профессионалы своего дела и способны станцевать хоть на платформе грузовика. И всё же, балеты знаменитого хореографа заслуживает большего: внимания, сцены, идеи и конечно тщательного подхода к деталям.

 

 

Лана Кириенко-Кущенко специально для MUSECUBE

Фотография предоставлена Продюсерской компанией tMotion

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Купить презервативы

Доставка! Купить Дюрекс! Покупай тут! Набирай бонусы

erosmania.ru

Контроль выполнения задач сотрудников

контроля задач Решение под ситуацию Автоматизация системы контроля задач и

mdaudit.ru

Фары грузовые

запасные части MAN. Грузовые запчасти! Официальный дилер MAN! Звоните

автооптик.рф

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.