Целая Вселенная в микромире

Использовано фото с официального сайта театра

Ярким пятном на фоне скучной петербургской осени выступил ставший уже традиционным БТК-фест. В этом году фестиваль отметил свой маленький пятилетний юбилей и представил зрителям программу в двух плоскостях: micro и MACRO. Один из самых увлекательных и любопытных спектаклей под минималистичным названием «h.g.» (хотя слово «перфоманс», пожалуй, будет здесь более уместным!) представил швейцарский проект Trickster-p в свободном пространстве «Цифербург».
Магия и волшебство начинаются уже на входе: зрителя снабжают наушниками и фонариком, призывая строго слушаться указаний неведомого голоса. Да-да, этот необычный спектакль исполняется для одного-единственного, практически уникального и неповторимого, зрителя. Согласитесь, необычно и приятно в равной степени. Меж тем, голос в наушниках, выступающий невидимым и таинственным проводником, просит снять обувь и приглашает в увлекательный мир. Для зрителя начинается совершенно невероятный экзистенциальный опыт погружения в детство. Темнота, тишина, голос-поводырь и хорошо всем знакомая сказка про Гензель и Гретель. Проходя сквозь лабиринт снов, страхов и глубинных внутренних переживаний, зритель попадает в сюжет страшной истории о детях и ведьме. Но сказка рассказывается в наушниках, а участник (зрителем его и не назовешь!) спектакля своими ногами проходит все декорации. Он попадает и в условный лес, и в ведьмину избушку, и даже видит в финале повествования, что от злой колдуньи остались лишь кости да горстка пепла. А в наушниках в этот момент печально звучит Бетховен. Финал. Точка. Развязка. Катарсис. Что-то необъяснимо меняется внутри после этого, и вернуться в обыденный мир получается не сразу.
Формат micro представил и независимый театр «Картонка» (Беларусь). А вот здесь для всех желающих – чистое веселье, не омраченное переживаниями и страхами. Спектакль «Театральный автомат» является интерактивным: зритель также становится полноценным участником представления. История про короля, принцессу и злого дракона может быть рассказана по-разному, и выбор предстоит сделать именно ему, зрителю. Сидя внутри ярко раскрашенной будки – того самого театрального автомата – и нажимая на ту или иную кнопку, он получает созданную им же сказку. И ей совершенно необязательно иметь счастливый финал, между прочим. Принцесса вполне может выбрать не доброго и храброго короля, а совершенно другого, злого. Но сердцу, как говорится, не прикажешь. А в самом конце представления можно получить конфету или мораль – чего душа пожелает. «Если настоем скорлупы яиц поливать комнатные цветы, они хорошеют», – вот лишь один вариант мудрого напутствия от театрального автомата.
Спектакли, представленные в рамках БТК-феста, лишний раз доказывают: чтобы удивить зрителя и заставить его испытать особые чувства, можно обойтись и без масштабного размаха. Уютный камерный показ имеет шанс стать целой Вселенной. И самый микроскопический мир окажется бесконечным.

Марина Константинова, специально для Musecube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.