Господь говорит с нами через пьяных

Фото Стаса Левшина с официального сайта театра

26 июня в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялась постановка «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения. Спектакль поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим.

 

Постановка начинается с видеофрагмента фильма «Мистерия» («Gumnaam», 1965). На экране мы видим искрящиеся танцы и слышим музыку немого кино. Эпиграфом к пьесе является рубаи Омара Хайяма:

 

Все, что видишь ты, — видимость только одна,
Только форма, а суть никому не видна.
Смысл этих картинок понять не пытайся,
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина.

 

«Пьяные» — пьеса о человеческой свободе через любовь, о выборе перед самим собою, ведь любовь – это наивысшее состояние человека. Почему Иван Вырыпаев решил донести смысл того, что всё есть любовь, через пьяного человека? Это вполне риторический вопрос, мнения на который разделяются на принятие или осуждения самого ответа.

 

Каждое действие спектакля подкреплено философией заблуждения человека и выкриками:

 

«Господи! Приведи меня туда, где я буду, как будто одинока». Ни это ли крик о помощи?

 

«Ничто не в состоянии вернуть мне смысл жизни, как шёпот Господа моего сердца».

 

Фраза за фразой ты то запутываешься в себе, то волною тебя накрывают простые истины бокала вина.

 

«Истина в вине!» — сколько правды в изречении.

 

Пьяные — это состояние свободы, состояние откровенности над человеком. Лишь в этом обличии мы можем выдать застарелый ком несказанного, успеть ближнему объявить о любви, плакать любя, петь про любовь. Пьяные — это состояние свободы? Совершенно не важно, какой ты человек: хороший или плохой. Всё есть любовь!

 

«Главное — любить! Любить спиртное, булочку с маком. Любовь матери к сыну. Всё это любовь к Богу. Всё есть любовь».

 

Божественное начало в каждом человеке есть любовь. В пьесе неотъемлемо пропускается это чувство через Господа Бога. Это ментальное ощущение любви, когда ты открыт, когда ты согласен с собою.

 

«Когда ты не любишь, ты спишь!»

 

В спектакле использовано грамотное музыкальное сопровождение: Amy Winehouse — «Back to Black»; Frank Sinatra — «Strangers in the night»; Tito&Tarantula — «After Dark»; Manish Vyas — «Tumi Bhaja Re Mana» («Мантра Любви и Нежности, уравнивающая неравное»).

 

Скрепление слова музыкой породило ещё большее послевкусие философии.
«Мы все хотим быть свободными. А от кого? От чего? Мы не сможем быть свободны, потому что мы потеряли контакт. Бог есть свобода».

 

Если задуматься, что такое свобода? Это умиротворение или сила уметь управлять ею?
Спектакль наполнен дерзкими фразами, после которых моментально трезвеешь и берёшь себя за шиворот. Ковыляют буквы в строю, чтобы за душу тряхануть! Это напоминает, что в жизни нужно отдавать. Отдавать всё, что тебе не принадлежит без остатка, и тогда Бог даст тебе новое.

 

«Ты сказала, что ты балерина. Ты взяла себя в долг у Бога. А процент — это твой стыд, когда ты рассказала мне, что ты проститутка».

 

Живите честными, насколько можете быть! В первую очередь, по отношению к самому себе. Любите, будьте сильными! И когда проходите мимо пьяных людей, не осуждайте их. Подумайте: а пьяному помощь не нужна?

 

Юлия Коломейченко специально для Musecube

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.