Хаматова и Оболдина накануне затмения в «Гоголь-центре»

Живя в своих уютных квартирах, мы настолько привыкли к чувству обособленности и закрытости, что шум соседей за стеной воспринимаем как досадную помеху нашему спокойствию. Даже и не представляя, насколько призрачна на самом деле граница между нами. О такой параллельной жизни рассказывают создатели спектакля «Две комнаты» в «Гоголь-центре».

 

На сцене, как и заявлено, две комнаты, отделенные друг от друга тонкой стеной. В каждой из них живут своей жизнью две женщины, Чулпан Хаматова и Инга Оболдина, как зеркальные отражения друг друга. Они переодеваются, наводят порядок, разговаривают по телефону и встречают гостей. Все, как обычно, как у всех. Вот только то гости являются к ним вниз головой, то курьер с коробкой очков для наблюдения солнечного затмения отказывается уходить, то из шкафа вылезают какие-то непонятные личности, словно настоящие «скелеты в шкафу». Причем, в лучших традициях барона Мюнхгаузена, одна половина показывается из шкафа одной квартиры, а другая – из шкафа другой, и это не обязательно две половины одного и того же.

 

За всей этой фантасмагорией улавливается нить достаточно типичных историей. Одна героиня на наших глазах расстается с кем-то, потом встречается, пытаясь найти свое счастье. Вторая живет с сыном, и вся ее жизнь вертится вокруг него, замирая и затихая, когда он уходит из дома. Не зная о существовании друг друга, и та, и другая говорят одно и то же, слушают одни и те же нотации от мамы, ухаживают за одним и тем же псом, которого, правда, за пса не сразу принимаешь. Все эти раздвоения и слияния – вот настоящее затмение, когда разные космические тела, превратившиеся для нас в два практически одинаковых кружка, то сходятся, сливаясь воедино, то расходятся дальше по своим небесным орбитам. Так и здесь: жизни двух женщин, протекавшие параллельно, смешиваются окончательно, когда исчезает разделявшая их стена.

 

Драматург Евгений Казачков и режиссер Евгений Кулагин воспользовались театральным приемом «четвертой стены» буквально: каждая из комнат на сцене ограничена только с трех сторон. Такая визуализированная метафора заставляет зрителя острее почувствовать родство между просмотром спектакля и вуайеризмом, а то и вспомнить о таких суперпопулярных реалити-шоу, как «За стеклом» и «Фабрика звезд». Правда, смотреть за актрисами Хаматовой и Оболдиной интереснее. Их монологи и диалоги, перетекающие в пластические этюды, – импровизация. И верно, давно ли мы в жизни говорили заранее написанными диалогами?

 

Пространства комнат постоянно меняются. Окно становится дверью, ванная – кухней, спальня – гостиной. Этакая «Икея», о которой говорили перед началом спектакля. В магазине дают возможность представить, как все эти вещи могли бы выглядеть у нас дома. На этом спектакле происходит то же самое, только речь не о лампе или кровати, а о нашей жизни. Пока на сцене героини стоят, прислонившись спинами к одной стене, на экране они оказываются лицом друг к другу. Как и мы, смотря на них, — перед нашими же проблемами. А дальше? Затемнение и аплодисменты.

 

Елизавета Маркова специально для Musecube
Фотографии Иры Полярной предоставлены пресс-службой театра

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Перфатен

перфатен

moscow.sdgroup54.ru

Пневматический пистолет

Пистолет, низкие цены! Невостребованные остатки

lockwork.ru

Гидра зеркало зефир

Выбирай. Покупай. Магазин гидра

hydra2web24.com

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.