Желание, загаданное у грибного царя

1 ноября в пятницу во МХАТ им. Горького аншлаг. И ведь не зря. Именно на большой сцене МХАТа на Тверском бульваре открылся II фестиваль современной драматургии «Смотрины» по пьесам известного прозаика и драматурга Юрия Полякова. I фестиваль был также открыт на сцене МХАТ в 2015 году, поэтому можно уже сказать о некой традиции. Фестиваль пройдет с 1 по 13 ноября 2019 года в Москве. Организатором выступила Национальная Ассоциация Драматургов.

 

На открытии фестиваля выступил художественный руководитель театра Эдуард Бояков. Он отметил, что этот фестиваль является редким событием в городе, и для МХАТ очень важно, что театр имеет отношение к данному фестивалю пьес. Также среди гостей были заместитель Министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, председатель Комитета по культуре Государственной Думы Елена Ямпольская, заместителем главы ВРНС Александр Щипков и сам драматург Юрий Поляков. Гости сердечно поздравили город с открытием фестиваля, а театр с премьерой.

 

Ведь именно премьерой спектакля «36 часов из жизни одинокого мужчины» начались «Смотрины». Это новое воплощение романа Юрия Полякова «Грибной царь». Режиссер спектакля Александр Дмитриев смог показать за полтора часа драму человеческой души – деградацию человека. Михаил Свирельников в исполнении Валентина Клементьева – преуспевающий бизнесмен, который привык решать все свои проблемы с помощью пачки денег, но он необычайно отягощен своими проблемами: неурядицы в семейной жизни, беременность юной любовницы, дочь отчислена за прогулы, здоровье подорвано алкоголем, стрессами и развлечениями с девочками по вызову. На протяжении всего спектакля герой безропотно расплачивается за все в своей жизни, но каждый раз, когда он достает из кармана пачку денег, чувствуешь, что Михаил понимает: главная расплата еще впереди.

 

Нельзя однозначно сказать, что Свирельников — отрицательный герой. С одной стороны, он «акула» бизнеса, готов подкупить чиновника, ректора института, но с другой — он готов поддержать небольшую церквушку, у которой нет финансирования, заботится о своей дочери и любовнице, искренне сожалеет о сломанной домике своего деда. Что же может загадать такой человек у грибного царя?

 

На самом деле, это не первая постановка пьесы «Грибной царь» на сцене МХАТа. Специально для этого спектакля автор произведения переписал текст, а режиссер радикально поменял режиссуру и сценографию. Однако, по моему мнению, спектакль стал более ровным, ушел тот бешеный ритм жизни, а главная идея – безликость людей – пропала, тогда как прежде потрясающе создавалась ансамблем спектакля, когда и врач, и адвокат – всего лишь манекены. Да, в новой версии интересна игра света, добавлены декорации и обновлена проекция, однако очень хотелось бы вернуть музыку и ансамбль! Именно в той редакции остро чувствовалось моральное разложение.

 

Мария Бачурина специально для Musecube
Фотографии Екатерины Апиаури можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.