«Живая сказка». Герои и истории, сошедшие со страниц

Современный театр благоволит экспериментам. Но все чаще для этого базой становится классика: Гоголь, Грибоедов, Достоевский, Чехов. Вот только экспериментальных перфомансов со сказками не так уж много. Мы привыкли, что сказки – удел ТЮЗов, рассказывающих детям о волшебстве, а между тем, сказки пишутся взрослыми и, чаще всего, в них совсем не детские темы.

 

Воскресный вечер, центр города. Здесь превеликое множество исторических зданий. Среди них и дом Шехтеля, городской особняк начала 20 века. Здесь нас и ждут «Живая сказка». Почему живая? Может потому, что на входе вас встретит гусар в карнавальной ажурной маске? Или потому, что здесь же вы увидите прекрасную куклу, которая танцует фламенко, заслышав звон монет. Меж пришедших гостей ходит прекрасная девушка с белоснежным пером и ласково приглашает пройти всех дальше в комнаты.

 

Гости постепенно заполняют пространство особняка. Лишь одна комната сокрыта от любопытствующих глаз. Всюду звучит музыка. Кто-то из пришедших пугливо жмется в углы, завидев актеров неподалеку от себя, кто-то пристально изучает картины, кто-то расслабленно вкушает атмосферу. Вот пробежали три девушки: «Не хочу спать!» — кричит одна из них. Ощущение, что спектакль уже начался, а мы и не заметили. Наконец двери распахнулись и спектакль начался… Тут мы знакомимся с главным героем Ансельмо, который влюбляется в прекрасную девушку на балу, золотую змейку Серпентину. Песни, танцы, живая музыка. На протяжении всего спектакля звучат прекрасные мелодии фортепиано и даже барабанный бой.

 

«Бал продолжается! Приглашаем милых дам и кавалеров на полонез», — так спектакль перешел в разряд мастер-класса по танцам. Стеснительные зрители не сразу решились принять участие в танцевальном перформансе. Однако стеснение прочь, и вот уже 6 пар танцуют, став частью спектакля.

 

Ансельмо ради встреч со своей возлюбленной идет работать в дом ее отца, тайного архивариуса, и переписывает там ценные книги.

 

Второй акт становится своеобразным читательским вечером. Ведь Ансельмо, переписывая книги, читает их отрывки. Некоторые из них ему являются во снах… Перед зрителями открывается увлекательная картина, где отрывки этих сказок переплетаются в единый сюжет. Сказки Гофмана «Золотой горшок», «Песочный человек», «Щелкунчик», «Принцесса Брамбилла» соседствуют со сказками других авторов из разных эпох и стран: «Настенька», «Соловей и роза», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в Зазеркалье», «Гарри Поттер», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «В субботу», «Сказка Матери», «Декабрьская сказка», «Сказка о добром Джинне», «В зале»…

 

После кавалькады сказок, со всеми хитросплетениями сюжетных линий мы вновь возвращаемся к нашим влюбленным, которые обретают счастье. Любовь торжествует! Все сказки непременно должны заканчиваться хорошо, и эта сказка совсем не исключение.

 

Авторы и создатели проекта «Живая суббота» и перформанса «Живая сказка» Леонид Семёнов и Илья Цухло совместно с актерами театра МОСТ и студентами театральных ВУЗов создали нечто весьма интересное. Хотя не исключено, что для одного спектакля такое количество сказок кому-то покажется чрезмерным. Однако каждый зритель выберет «свою» сказку, ту, что будет ярче других откликаться в его сердце и полюбит спектакль за это.

 

По окончании спектакля, актеры, как радушные хозяева, пригласили зрителей прогуляться по столетнему особняку. «Когда еще выпадет такая возможность?!» — говорили они. А и правда, когда еще выпадет возможность побывать в таком удивительном месте рядом с героями сказок, всего на один вечер сошедшими со страниц…

 

Алина Носкова специально для MUSECUBE
Фотографии Маргариты Павловой предоставлены пресс-службой театра

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.