Ледовый спектакль «Ромео и Джульетта» в Перми

Ромео и Джульетта — пылающая любовь на ледяной сцене.
Ромео и Джульетта — история, способная растопить лед.
Ромео и Джульетта — история любви, застывшая во времени.

 

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Каждый из нас еще со школьной скамьи помнит эти слова из известнейшего произведения Уильяма Шекспира. Эта история о двух возлюбленных прошла сквозь века. А в наши дни было создано волшебное ледовое шоу под руководством Ильи Авербуха, гастроли которого в городе Пермь я пропустить не могла.

 

Ледовый спектакль «Ромео и Джульетта», впервые показанный в Сочи в июле 2017 года, стал самым успешным проектом в истории российских ледовых шоу, ведь за год его смогли посмотреть свыше 1 млн человек. В спектакле заняты сразу 6 олимпийских чемпионов, задействовано 22 спортсмена международного класса, 14 артистов ледового балета, 5 вокалистов, 10 артистов балета, 5 музыкантов. С фигуристами занимались профессиональные фехтовальщики, хореографы и педагоги по актерскому мастерству. Потрясающей красоты костюмы создавала целая команда художников — всего было сшито более 160 костюмов. В составе творческой и технической группы мюзикла работает более 150 человек.

 

Стоит лишь зайти в УДС «Молот», где проходило мероприятие, – и ты попадаешь на праздник, как будто перенесенный из Вероны. Тут и уличные зазывалы, и акробаты на ходулях, фокусники и менестрели. Ты сразу проникаешься настроением средневекового итальянского торжества, и, благодаря этому мостику между обычным и театральным миром, погружение в спектакль становится максимально глубоким.

 

Сюжет спектакля на льду понятен и знаком каждому зрителю в полном зале, несмотря на малословность. И это объяснимо – каждый актер не просто откатывает заученную программу. Он проживает свою роль, делится эмоциями, выплескивает их в зал. А если этого мало – за дело берется четверка поразительных вокалистов, арии которых дополняют и уравновешивают действие на льду.

 

Оригинальная музыка Романа Игнатьева в сочетании с отрывками из классических произведений Моцарта, Баха, Мендельсона и Прокофьева создавала замечательный фон или, правильнее сказать, основу для фигуристов. Либретто Алексея Шнейдермана и Елены Масленниковой, в свою очередь, прекрасно и емко поясняет происходящее на сцене.

 

Ромео и Джульетта в исполнении Максима Маринина и Татьяны Тотьмяниной были изумительно юны и свежи. Им веришь с первого появления на ледовой сцене, сопереживаешь и, как в первый раз, надеешься, что их ждет хороший финал. На технику обоих фигуристов было приятно посмотреть, а актерская игра Татьяны очень меня впечатлила. Я, почему-то, не ожидала увидеть в этой хрупкой девушке такой большой драматический талант.

 

Меркуцио в исполнении Алексея Ягутина. Я не могу сказать ни одного плохого слова о технике фигурного катания этого легендарного фигуриста. Ни одной ошибки, ни одного просчета. Он всегда на своем месте, блестяще отыгрывая язвительного, самовлюбленного, веселого друга Ромео. Однако, по моему мнению, Алексей слишком много работал на публику в зале, из-за чего во время своих появлений на сцене затмевал даже исполнителей главных ролей. Он буквально перетягивает внимание зрителя на себя. Может кто-то, в отличие от меня, сочтет это придиркой или даже плюсом, но я считаю, что актеры на сцене должны быть уравновешены. А исполнитель второстепенной роли не должен воровать внимание публики, словно все вокруг него просто статисты.

Отец Лоренцо в исполнении Алексея Тихонова. Единственный актер на ледовой сцене, которому было доверено словестно вести повествование. И это повествование смотрится удивительно уместно именно из уст священника, который рассказывает уже состоявшуюся историю.

 

Чума в исполнении Оксаны Домниной. Персонаж, который произвел на меня самое сильное впечатление. Помимо техники фигурного катания, Оксана Домнина показывает удивительную пластичность. Каждое ее движение манит, затягивает на глубину, переманивает на темную сторону. Воистину, смертоносная грация.

 

Все актеры основного состава, артисты ледового балета должны заслужить упоминание. Это невероятно талантливые мужчины и женщины, каждый из которых – индивидуальность. Во время просмотра ледового спектакля ты действительно не знаешь, на кого обращать свое внимание – на главных героев или на ансамбль, равный в зажигательности и технике.

 

Не могу не отметить вокалистов ледового шоу. Анна Лукоянова, Евгения Рябцева, Роман Графов и Руслан Ивакин. Их живой, эмоциональный вокал заставлял замереть сердце. Казалось, что певцов далеко не четверо, потому что каждому персонажу, от чьего лица пели вокалисты, они дарили определенные нотки, свой собственный характер, за что им отдельные аплодисменты.

 

Декорации волшебным образом переносят персонажей и зрителей в средневековую Верону. И это при условии, что в течение двухчасового спектакля они лишь немного меняют свое местоположение на ледовой сцене, но остаются теми же, что и в начале. Костюмы – это особенный восторг. Они поразительно сочетают в себе исторические черты и удобство для фигуристов. Световой дизайн дополняет декорации. Вот это тень от тюремной решетки, падающая на отца Лоренцо. А вот лунный свет окутывает Ромео и Джульетту на тайном свидании.

 

К работе звукорежиссеров у меня были значительные претензии. Потому что это не дело, когда в столь короткие минуты повествования вокалистов их голоса просто заглушает музыка. Также к минусам я бы отнесла гибель Меркуцио. Сцена растянутая, как старое трикотажное платье, эдакий умирающий лебедь. И это удивительно, ведь даже сцена смерти главных героев была короткой, но, несмотря на это, пронзительной и трогательной.

 

В итоге хочется кричать. Браво. Бис. Хочется отбить ладони в аплодисментах. Ведь, какими бы не были минусы, им никогда не перевесить множества плюсов. На это шоу можно и нужно идти, потому что нигде больше вам не увидеть такого свежего взгляда на старинную историю любви. Как говорит нам в финале отец Лоренцо: «Враждой не стоит жить. Мы рождены любить!»

 

Алена Южакова специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии с официального сайта ледового шоу

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.