Музыкальная фантазия в память о великой актрисе

Друзья и коллеги Людмилы Марковны Гурченко отмечают, что она никогда не показывала свою грусть, всегда сохраняла позитивный настрой и веру в лучшее. Может быть, именно благодаря этому людям важно, чтобы их Люся была рядом и после ухода – каждый год в день рождения Народной артистки СССР ее друзья и коллеги проводят различные акции, концерты и квартирники. В этом году 12 ноября в Театре на Малой Бронной состоялась премьера музыкального спектакля «Людмила Гурченко. Негасимый свет».

 

После завершения генерального прогона режиссер спектакля Сергей Алдонин, рассказывая о работе над постановкой, отметил сжатые сроки подготовительного процесса: из-за плотного графика всех участников команды репетиции часто проводились ночью или ранним утром. Режиссер подчеркнул, что в создании спектакля принимали участие только близкие Людмиле Гурченко люди, ее друзья и коллеги. Единственной, кто не знал Людмилу Марковну лично, стала исполнительница главной роли — Заслуженная артистка России Нонна Гришаева, что не помешало актрисе профессионально справиться с поставленной задачей, а также принимать активное участие в доработке сценария и создании аранжировок.

 

Большое количество драматических отрывков из автобиографичных книг Людмилы Гурченко превратило концерт, задуманный изначально в полноценный спектакль, по словам Сергея Алдонина, в «музыкально-драматическую поэму о великой артистке». Конечно, менее чем за 2 часа сложно детально рассказать всю непростую жизнь актрисы, но создателям удалось отразить основные вехи ее жизненного пути и то, что было важно самой Гурченко. Поэтому в сюжете ярко выражена линия отношений отца и дочери: папу актрисы, бесконечно любившего дочь и всегда верившего в ее успех, играет Сергей Фролов, а маленькую Люсю — актриса детского музыкального театра «Домисолька» Екатерина Гонтаренко. Присутствует в спектакле и Маша, дочка Гурченко, в исполнении еще одной «Домисольки» Виктории Савиной.

 

Но основное внимание, конечно, сконцентрировано на образе Людмилы Гурченко: ее характере, переживаниях, впоследствии нашедших отражение в ее книгах и поступках, которые могла совершить только она. Не будет преувеличением сказать, что это своеобразный моноспектакль Нонны Гришаевой. Подчеркивает это и текст, который в самом начале представления произносит актриса, рассказывая, насколько важное место Людмила Гурченко занимала в ее жизни. Связь между двумя актрисами поддерживается и через костюмы главной героини, которые создавала художник-конструктор Надежда Сигниенко, на протяжении многих лет сотрудничавшая с Гурченко.

 

Музыкальную часть постановки обеспечивают живой оркестр под управлением Николая Чермошенцева и группа «Квинч» (бэк-вокал). Яркость и динамичность происходящего подчеркивает балет из четырех артистов, которые вовлекают в танец то манекены-декорации, то главную героиню истории. Балетмейстером спектакля выступил Заслуженный деятель искусств России Николай Андросов.

 

Посмотреть премьеру и почтить память актрисы пришли многие звездные гости, в том числе Эммануил Виторган с супругой, Сергей Шакуров, Сергей Зверев, Бари Алибасов. Присутствовал в зале и Сергей Сенин, последний муж Людмилы Гурченко, который также оказывал активное содействие в создании спектакля. Однозначно можно сказать, что в этот особенный день среди зрителей не было случайных людей. Доказательством этого служит не только реакция публики на спектакль, в течение которого не единожды раздавались аплодисменты, но и поклоны, превратившиеся в более чем двадцатиминутный рассказ Сергея Сенина о творческой команде, за время которого практически никто из присутствующих не покинул зал.

 

Вспомнив название одной главы книги «Люся, стоп!», «Случай – начало всему», Сергей Михайлович представил залу Аллу Зохину, автора идеи, музыки и стихов, вошедших в спектакль. Теплые слова и интересные факты прозвучали и про остальных членов творческой команды. Бурную реакцию зала также вызвало признание, что на создание бутафории времени не хватило, поэтому в спектакле задействованы настоящие вещи Людмилы Гурченко, в том числе и «Золотой орёл», полученный в 1982 году на Международном кинофестивале в Маниле за роль в кинофильме «Любимая женщина механика Гаврилова». Завершая это «трезвое застолье», Сергей Сенин произнес следующее: «Управляла этой работой не какая-то сила сверху, а любовь, которая у каждого из здесь присутствующих была в сердце».

 

Познакомиться с работой, в которую было вложено столько любви и памяти, в следующий раз можно 10 декабря на сцене Московского театра юного зрителя. Хочется верить, что спектакль найдет отклик у публики, и его ждёт долгая и красивая судьба, достойная женщины и актрисы, которой он посвящен.

 

Екатерина Колокольцева специально для Musecube

Фотографии Александры Дубровской можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.