Не бойся говорить

Я, как человек привыкший скорее к классическому театру, очень переживала перед походом на хореографический спектакль «#ЯНеБоюсьСказать». Эта форма не близка мне, но поднимающиеся темы показались очень интересными.

 

#ЯНеБоюсьСказать — это призыв каждому остановить свое внимание на проблеме агрессии, насилия, произвола, жестокости. Идея флешмоба с хештегом #ЯНеБоюсьСказать заключается в том, что пользователи соцсетей открыто рассказывают о случаях сексуального, физического или психологического насилия. С агрессией и произволом встречаются люди разных профессий, возрастов, социального положения, но все они, как правило, предпочитают молчать о случившемся. Однако подвергшиеся жестокости не должны ощущать страх за то, что с ними это произошло. Потому что стыд означает вину. Флешмоб дает понимание – в зоне риска абсолютно все. #ЯНеБоюсьСказать – это преодоление себя и шаг в будущее.

 

Хочется начать с основного плюса этого спектакля – актерский состав. Четвертый актерский курс Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ показал себя на высшем уровне. И в плане актерской игры, и хореографии. Пронзительные монологи, рассказанные ребятами, поражают до глубины души. Эмоции, мимика, немного нервные движения… Порой одного взгляда хватает, чтобы запутаться, кто перед тобой сейчас – просто рассказчик или человек, который и в самом деле пережил эту трагедию.

 

Также мне показалась интересной музыка во время хореографических этюдов. Точнее ,одна песня, периодически менявшая стиль исполнения — в зависимости от «настроения» танца в этот момент. А также гробовая тишина во время монологов. Потому что каждый должен слышать, если человек не боится сказать.

 

Декорации, а, точнее, их практически полное отсутствие, нисколько не мешают постановке. Наоборот, для актеров открывается большое пространство, которое они с легкостью заполняют.

 

Но, к моему сожалению, у спектакля есть один большой минус. Это несвязность хореографии с рассказанными историями. По моему наблюдению, этюды делились на два типа: мирные, обычные люди, весело проводящие время и агрессивные толпы, то и дело нападающие друг на друга. Мне понятны оба этих типа. Первый явно говорит о том, что каждый человек в вашем окружении может оказаться жертвой насилия, и вам не понять, кто это, а второй, напротив, – о том, что каждый может быть агрессором.

 

Однако, учитывая тот факт, что хореография занимает в этом пятидесятиминутном спектакле примерно восемьдесят процентов, это слишком малое наполнение. Ведь можно было при помощи хореографии дополнить рассказанные истории. А в итоге зритель судорожно пытается сообразить – что происходит, почему эти люди то просто танцуют, то тяжело топают ногами и кричат. Особенно под конец. Возможно, таким образом постановщики хотели привести все к некому катарсису, но в финале нас роняют в хоть и оглушающую своим фактом, но все же спокойную и размеренно преподнесенную статистику. И это запутывает еще сильнее.

 

В качестве резюме хочется сказать, что пока спектакль «#ЯНеБоюсьСказать» выглядит сырым и недоподготовленным. Хореография несет смысл, но его слишком мало даже для пятидесяти минут. Актеры, несмотря ни на что, просто восхитительны, и я надеюсь, что их ждет долгое и продуктивное творчество в настоящем и будущем. Я очень хотела бы увидеть этот спектакль в доработанном виде.

 

Алена Южакова специально для Musecube
Фотографии Дарьи Волковой можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

СРОЧНО! кондиционеры Samsung ремонт

Москве Ремонт кондиционеров. Выезд мастера за час. Без предоплаты. Опытная

felix-group.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.