О чём Ганди молчал по субботам

В театре «У Никитских ворот» 4 ноября состоялась премьера спектакля «Ганди молчал по субботам» по одноимённой пьесе Анастасии Букреевой. Режиссёром-постановщиком выступила Галина Полищук.

 

Действие начинается с представления семьи, в которой живёт подросток Саша. На обычных картонных декорациях с помощью проектора оживают мама, папа, дедушка, сестра и верная собака – Карамелька. Все ведут себя обыденно: что-то обсуждают, что-то советуют, что-то планируют, о чём-то спорят. Одна Карамелька молчит. Саше нравятся его воспоминания, ему немного смешно от разговоров, и его раздражают грецкие орехи в пироге. Он же не любит грецкие орехи! Но это его дом. Его крепкая, любимая семья. Этот вечер похож на все вечера. За исключением того, что он не похож на все вечера.

 

Апокалипсисом Саша считает то, что произошло с ним после слов его отца об уходе из семьи.

 

Для него не стало существовать понятий «мама» и «папа», появились: родитель 1 и родитель 2. Но остались их споры, только теперь можно сделать музыку в наушниках погромче. Он стал больше болтать о политической обстановке и социальных проблемах, о писателях, пить бурбон и размышлять обо всём, о чём хочет. Он даже перестал быть Сашей, теперь он Мот.

 

В переходе метро парень знакомится с бездомной Лизонькой, которая почему-то всегда молчит. Иногда только мычит. А время от времени начинает бормотать что-то о Ганди. С её появлением в жизни героя начинается ещё большая путаница, которую он пытается не решить, а хотя бы объяснить себе…

 

Во время спектакля зрители стараются понять переживания Мота, причины истерик родителя 2 и поступков родителя 1. Помимо итак запутанной ситуации в семье Мот постоянно старается, чтобы Лиза заговорила. Ведь она, по сути, единственная, с кем он общается. Ни родители, ни психолог не понимают его. Они переговариваются друг с другом, как картонка с картонкой, не замечая в своём мире живого Мота. А он говорит. Он говорит, что думает. Говорит с «не-секретаршей» родителя 1 и ухажёром родителя 2. Он постоянно думает и разговаривает.

 

«А как всё-таки космонавты ходят в туалет?»

 

Повествование перепрыгивает с одной темы на другую, оставляя зрителям возможность свободно интерпретировать каждое слово. Лизонька так и не отвечает на главные вопросы: почему Ганди молчал? Почему молчал по субботам? И при чём вообще этот Ганди. На них каждый ответит сам…

 

После поклона актёров, аплодисментов и небольшой очереди в гардероб зрители обсуждали то, что увидели: «подростковая история», «типичные проблемы переходного возраста, усугубившиеся на фоне развода родителей», «о чём думают наши дети можно только догадываться»… Возможно, они были правы. Ах, как хорошо, что я ещё подросток и не понимаю, как нелепы порой мои рассуждения и незначительны проблемы!

 

В мире взрослых этот спектакль приоткрыл двери к переживаниям молодых людей, современной культуры и актуальных проблем, даже сленга. За простым образом семьи скрыты все те люди, которые спешат по утрам на работу, бегут за своей мечтой, сталкиваются с жизненными трудностями, болезнями, потерями. Мы все живём в этой семье и стараемся её сохранить. Наши дома. Наши крепкие, любимые семьи.

 

Виктория Федосеева специально для Musecube

Фотографии Сабины Сабировой можно увидеть здесь

Фотографии Ольги Назаровой можно посмотреть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.