Путешествие в прошлое

Использовано фото с официального сайта театра

В пятый раз на площадке Большого театра кукол проходит БТК-фест, очередной раз показывая зрителям, что куклы – это серьезно. У каждого фестиваля БТК своя тематика. В прошлом году темой фестиваля стал цирк. В этом году программа фестиваля была посвящена масштабам и разделена на две части – «микро» и «макро». БТК-фест показал 13 спектаклей из 10 стран мира. Спектакли были рассчитаны как на большую аудиторию, так и на нескольких зрителей.

Спектакль After Chekhov привезли в Петербург из Франции. Спектакль, хоть и является гастрольным, создан русской постановочной группой. Режиссер-постановщик Анна Иванова-Брашинская – один из основателей БТК-феста. Саша Полякова — художник театра кукол и создатель театральной компании Samolet родом из Санкт-Петербурга, много лет работает во Франции.
Компания Samolet создана в 2016 году и начала деятельность с постановки спектакля «С тех пор… пингвины умеют летать». Кампания основана на принципах авторского театра, где автор – коллектив. Театр создает собственный стиль.
Кукольная история рассказывает зрителям о жизни «Трех сестер», правда не чеховских, хотя что-то общее с классическими сестрами все-таки есть.
В начале спектакля девушки появляются на сцене с чемоданами. Это сцена возвращения домой. Сестры медленно собираются, надевают платья с кружевными воротничками и усаживаются, затаив дыхание, перед окошками, каждая перед своим. У каждой из сестер в руках по маленькой кукле в белом кружевном платьице. Куклы играют и веселятся.
У девушек в чемоданах множество воспоминаний о далеком детстве в забытой несуществующей стране. Воспоминания похожи, у каждой есть рассказ про Новый год и про детское безудержное веселье, но вскоре воспоминания заканчиваются, а после них – пустота. Сестры укладываются спать на чемоданы и видят бесконечные сны. Воспоминания, как тягучее болото затягивают, заставляют возвращаться по кругу к одним и тем же событиям. Ностальгия приводит в тупик. Сестры по очереди всматриваются в мутное стекло, находя в нем только свое отражение. В старинном фотоальбоме не осталось фотографий, только пустые страницы. Этот же фотоальбом превращается в театральном пространстве в полуразрушенный, опустевший дом.
После неудачного возвращения сестрам остается только собрать чемоданы и двинутся дальше.
На сцене скудные декорации, бесцветные кустики болотной травки и предметы, отсылающие зрителя к дореволюционному и советскому прошлому. В этом же стиле одежда героинь и куклы, похожие на игрушки прошлого века. Освещение в спектакле точечное, выхватывающее из темноты определенные фрагменты, тогда как основная часть сценического пространства остается в темноте.
В финале постановки сестры отчаянно пытаются накинуть на себя пальто, но одежда раз за разом падает на пол, чтобы выбраться из воспоминаний придется оставить свою старую одежду – перешагнуть через старого себя.
Спектакль передает атмосферу ностальгии, одновременно знакомой каждому, в то же время неописуемую. Ностальгии по месту или времени – не имеет значения. Получается интересное театральное исследование, похожее на психотерапевтический сеанс.

 

Галина Супрунович специально для Musecube.

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.