Сказка о попе и работнике его Балде: в театре Вахтангова разыграли Пушкина

На сцену выходят Олег Лопухов и Николай Романовский. Они одеты в классические артистические костюмы и больше похожи на конфераньсе. Такая эстрадная комическая пара, еще более комичная в своей шаблонности: две противоположные комплекции, два кардинально разных типажа. Что они будут делать: петь частушки или куплеты? Возможно, но за их спиной спрятан не рояль в кустах, а настоящий миниатюрный оркестр: Наталья Туриянская отвечает за фортепиано, Николай Мызиков за контрабас, а за ударными — Евгений Полтораков.

 

Нет, эта веселая компания разыграет Александра Сергеевича Пушкина. Да так, что действительно: “ай, да Пушкин, ай, да… молодец!” Неточность цитаты обусловлена цензурой: в первую очередь спектакль детский.

 

Но получат удовольствие и взрослые. Когда еще можно будет, без стеснения, вместе с детьми изображать лес, море и чаек, участвовать в интерактиве? Начнут артисты с того, что представятся не героями сказки, а именно артистами, и даже проведут для детей речевую разминку.

 

Итак, тут никто не скрывает, что это — театр. Если хотите, даже балаган. Как сказал о спектакле его режиссер Александр Коручеков: “В “Сказке о попе…” сильнО балаганное, площадное начало. Два актера разыгрывают сказку, читают слова от автора, становятся персонажами истории”. А поскольку это — абсолютная игра, то и перевоплощение актеров легкое, шуточное. Так, накинув на голову платок и изменив голос, поп становится попадьей, нацепив комичные очки — чертенком, став на колени — малым дитятей. Динамично сменяющиеся образы раскрывают истинное комическое начало Олега Лопухова, которому, кстати, и принадлежит основная идея спектакля.

 

Отличный тандем создает Лопухов с молодым стажером Николаем Романовским. Его добродушный Балда тут же становится любимым героем детей: столько в нем обаятельного озорства.

 

Особенно хочется отметить темпоритм спектакля: за выверенной пластикой, в которой нет ни одного неточного движения, быстрой сменой обстоятельств, игрой, больше похожей на четко срепетированный танец, совсем не теряется пушкинский текст и смысл.

 

За этот час произойдет очень многое: ловкий Балда победит чертей и накажет жадного попа, дети превратятся в зайцев, артисты споют и станцуют, а музыканты оформят спектакль практически во всех жанрах: от рок-н-ролла до регги.

 

Декораций, как таковых, нет: спектакль был сделан для Арт-кафе, за столиками зрители могут пить чай, а какие-либо декорации в этом жанре смотрелись бы просто глупо. Легкий реквизит подчеркивает условность происходящего: например, лошадь можно сделать из веревки, а мешок для оброка превращается в гигантский воздушный шарик — детское воображение легко доработает эти образы.

 

Плутовской, веселый, светлый, в размашистой пушкинской манере, этот спектакль, как бы шутя, доказывает, что театр — это стихия без границ, и что в ней гораздо больше понятной детям игры, чем сложных спецэффектов или академичности.

 

Юлия Зу специально для Musecube
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.