Теплая снежная сказка

Использовано фото с сайта afisha.yandex.ru

11 декабря в рамках фестиваля «Школа. Студия. Мастерская» театр CREDO из Болгарии показал спектакль «Папа всегда прав» (Daddy`s Always Right) в постановке Нины Дмитровой по мотивам сказки Ганса Кристиана Андерсена «Что муженёк ни сделает, всё хорошо».

 

Спектакль «Папа всегда прав» был создан при поддержке «Фонда Ганса Кристиана Андерсена 2005» и впервые показан в Дании в честь 200-летия со дня рождения автора. С этого момента спектакль уже был сыгран более 180 раз и получил 7 международных премий. У постановки существует 4 различных версии, на болгарском, английском, русском и японском языках.

 

«Credo» – независимый театр из Софии, основанный в 1992 году двумя актерами – Ниной Дмитровой и Василем Васильевым-Зуеком. В их спектаклях сочетаются языки драмы, клоунады, комедии дель арте, кукольного театра и пантомимы. При этом зритель оказывается полноправным участником представления. Первый спектакль театра «Шинель» принес театру мировую известность и был сыгран на 9 языках. Приезжая с гастролями в разные страны, «Credo» старается играть спектакли на языке своих зрителей.

 

Спектакль «Папа всегда прав» рассказывает о стариках из Дании – Мамуле и Папуле, которые жили в бедности, но большой любви. Все их имущество состояло лишь из рваного одеяла и старого коня Пегаса. Его-то глава семейства и решает продать на ярмарке, ввязываясь в огромную авантюру. Коня меняет на корову, корову на овцу, а овцу на курицу, а курицу и вовсе на мешок гнилых яблок. Единственная ценность, в которой Папуля абсолютно уверен – это любовь Мамули и ее поцелуй, который стоит даже дороже сундука с золотом, предложенным за него одним стопроцентным англичанином.

 

С самого начала спектакля зритель возвращается в детство, попадая в снежную сказку: на сцене актеры раскатывают снежный ковер; избушка, одеяло и даже усы Папули сделаны из ослепительно белого мягкого и уютного синтепонового снега; в пушистом снегу нежные отношения двух стариков выглядят особенно теплыми.

 

Трогательная финальная сцена, где Папуля рассказывает Мамуле о своих злоключениях вызывает у зрителей настоящий восторг, настолько проникновенно и наивно Папуля говорит о том, как за один день потерял все семейное добро, ожидая неодобрения или хотя бы расстройства своей жены, в то время как она, пытаясь побороть свои чувства, напоминает мужу, что главное — то, что он жив и здоров, а остальное не так уж и важно.

 

В спектакле необычный ритм исполнения и живая актерская игра, и зрительный зал также включается в повествование. В постановке затрагивается тема ценности простейших вещей. Взрослые, как будто возвращаются в детство, вспоминая, что самое главное — быть уверенным в том, что в этом мире есть человек, способный принять тебя таким, какой ты есть.

 

 

Галина Супрунович специально для Musecube

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.