Затерянные в «Лабиринтах сна»

В затейливых «Лабиринтах сна» оказались взрослые и дети, пришедшие 14 декабря на премьеру этого мюзикла в ЦДКЖ. На суд зрителей представили оригинальную фантазию по мотивам сказки Льюиса Кэрролла про Алису, попавшую в Страну чудес.

 

Создатель постановки – Глеб Матвейчук – известен как артист мюзиклов, автор музыки к документальным, художественным фильмам и театральным постановкам, однако он впервые стал и композитором, и продюсером и режиссёром сразу. В сентябре у Матвейчука родилась дочка, а в декабре состоялась премьера спектакля. Как заметил сам Глеб, в этом году у него появились сразу две Алисы.

 

В мюзикле героиня пытается вернуться из сказочного мира в реальный, и всё это, естественно, сопровождается различными приключениями при участии вполне канонических персонажей. На сцене мы видим Сумасшедшего Шляпника, Кролика, Гусеницу, игральные карты, Розового фламинго и, конечно, Чеширского кота.

 

Большая часть каста мюзикломанам хорошо известна. В главных ролях: Андрей Бирин («Привидение», «Анна Каренина», «Бал вампиров», «Последнее испытание»), Денис Котельников («Всё о Золушке», «Принцесса цирка», «Преступление и наказание»), Алексей Бобров («Красавица и Чудовище», «Mamma mia», «Звуки музыки») и Юлия Чуракова («Привидение», «Бал Вампиров», «Поющие под дождем», «Призрак оперы»). А вот Евгения Туркова, сыгравшая Алису, больше известна по ролям в телесериалах и на ниве мюзиклов является новичком. Впрочем, петь ей приходится всего один раз – в самом конце. И это первый вопрос к спектаклю. Для мюзикла, как ни крути, песен всё же мало – буквально несколько штук.

 

Тем временем артисты – просто очаровательны. Видно, что, играя сказочных персонажей в соответствующих (замечательных!) костюмах, они наслаждаются этим от души. Из Бирина вышла совершенно шикарная гусеница, Чуракова великолепно сыграла мерзкую Червонную Королеву, а харизматичному Чеширскому коту свой голос подарил Александр Балуев.

 

Происходящее на сцене вполне в духе Льюиса Кэрролла – эдакая развесёлая шизофрения (в хорошем смысле, конечно). Игра света и тени, таинственные голоса… Нам ведь показывают мир с парадоксальной логикой, в котором, по словам его главного философа, Чеширского кота, «только чушь имеет смысл». И здесь возникает второй вопрос: насколько некоторые моменты понятны детям?

 

Впрочем, Матвейчук признался, что перед созданием своей постановки изучал тенденции Бродвея и пришёл к выводу, что самый популярный формат мюзикла там – семейный, то есть такое шоу, где интересно будет и детям, и родителям. Интересное для себя родители, безусловно, найдут. Возможно, кое-какие параллели проведут, когда услышат, что «у короля есть более важные дела, чем заниматься своими подданными». И, может, даже согласятся, что не так уж он хорош, реальный мир, где «дома не похожи на шляпы, а шляпы не похожи на дома, где деревья перед сном не поют а капелла, а от дождя можно облысеть». Но тут мы подходим к вопросу номер три: прикурившая трубку Алиса и некоторые пикантные намёки могут понравиться не всем родителям.

 

Одно можно сказать точно: спектакль, который не вполне для детей и не совсем для взрослых, заставит зрителей задуматься. В затейливых лабиринтах сна Алисы действительно кроется множество приключений, тайн и загадок, в процессе постижения которых и детям, и взрослым придётся поразмыслить над тем, как не заблудиться и выбрать правильный маршрут.

 

Надежда Веселова специально для Musecube
Фотографии Дарьи Волковой можно увидеть здесь
Фотографии Ирины Мишиной можно увидеть здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.